Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5

Адрес141730, Российская Федерация, Московская область, Лобня, Авиационная, 1

Контакты администрации +7(495)577-10-53 direktor@sl5.ru

Общественные органы управления

Статья 26. Управление образовательной организацией

[Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ] [Глава 3] [Статья 26]

1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей);

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников).

         Государственно-общественное управление – это такое управление школой, в котором сочетаются деятельность субъектов управления государственной и общественной природы. 

Цель государственно-общественного управления образованием – оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управлении образованием в интересах человека, общества и государства.

              Система государственно-общественного управления образованием включает в себя:

  • всех участников образовательного процесса,
  • органы управления образовательного процесса органы государственного управления образованием;
  • нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность субъектов государственно-общественного управления образованием;
  • процедуры и механизмы их взаимодействия.

                  Главная задача государственно-общественного управления образованием – помочь школе организовать достойный уклад жизни.

                   Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Участие общественности, общественных и профессиональных организаций в управлении Учреждением осуществляется через органы государственно-общественного управления.

                   Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются Управляющий совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов государственно-общественного управления Учреждения и их компетенция определяются Уставом Школы.

                   Все участники образовательного процесса составляют коллектив Учреждения. Полномочия коллектива Учреждения осуществляются общим собранием коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей состава работников Учреждения, представителей (делегатов) от всех родителей, а также представителей обучающихся старших лет обучения.

       Общее собрание коллектива Учреждения:

  • рассматривает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него;
  • избирает представителей в Управляющий совет Учреждения;
  • рассматривает и принимает Положение об Управляющем Совете Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него;
  • определяет основные направления деятельности Учреждения.

                  Общее собрание проводится не реже 1 раза в год.

                 Органом государственно-общественного управления Учреждения является Управляющий совет Учреждения, деятельность которого основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

                  Управляющий Совет Учреждения состоит из одиннадцати человек  с использованием процедур выборов, назначения и кооптации:

  • представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней  общего образования;
  • обучающихся  второй и третьей ступени  общего образования;
  • работников Учреждения (в том числе директора Учреждения);
  • представителя учредителя.

                 Выборы в члены управляющего Совета Учреждения проводятся на общих собраниях: -трудового коллектива, - родителей (законных представителей), - обучающихся второй и третей ступени общего образования.

                 Деятельность управляющего Совета Учреждения  регламентируется «Положением об управляющем Совете Учреждения».         

         Управляющий   Совет Учреждения:

  • участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения     выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели, критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;
  • участвует в оценке качества  и результативности труда работников Учреждения, распределяет выплаты стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;
  • обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена, процедуры лицензирования Учреждения; процедуры аттестации администрации Учреждения; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);
  • участвует в подготовке публичного доклада Учреждения.  

                 Заседания  управляющего Совета Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения  управляющего Совета Учреждения принимаются открытым голосованием. Решения управляющего Совета Учреждения являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствовавших.

                 Решения управляющего совета, как правило, принимаются большинством голосов членов совета, присутствующих на заседании управляющего совете, при отрытом голосовании, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем управляющего совета.

                 Решения управляющего Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Учреждения.

                 Для рассмотрения основных вопросов образовательного и воспитательного процесса в Учреждении действует Педагогический совет.

                  В состав Педагогического совета входят: директор Учреждения, его заместители, педагогические работники, в том числе педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, а также библиотекарь, председатель родительского комитета и другие руководители органов самоуправления Учреждения. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

                  Педагогический совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогического совета и решения оформляются протоколом. Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения, утвержденные приказом директора Учреждения, являются обязательными для исполнения.

                   Педагогический совет имеет право:

  • создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете;
  • принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;
  • принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии.

                  Управленческие компетенции Педсовета:

  • руководство осуществлением образовательной деятельности в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Школы, лицензией;
  • принятие образовательных программ и учебных планов основного и  дополнительного образования;
  • определение форм и порядка проведения промежуточной аттестации учащихся, а также деятельности по предупреждению и ликвидации академической задолженности учащихся;
  • принятие решений о допуске выпускников 9-х классов к экзамену, об освобождении от промежуточной аттестации, о переводе учащихся в следующий класс;
  • создание комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в случае несогласия учащихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся с результатами промежуточной аттестации для принятия решения по существу вопроса;
  • обсуждение объективной информации о состоянии образовательного процесса, выработка рекомендаций;
  • проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований;
  • обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ;
  • заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, выполнении учителями и учащимися Устава Школы, о работе с родителями (законными представителями);
  • внесение изменений и поправок в основную образовательную программу, принятие основной образовательной программы начального общего и основного общего образования, программу развития, воспитательную систему Школы, уточнение планов работы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа принимает и рекомендует к утверждению концепцию развития Школы, принимает локальные акты Школы, рекомендует педагогов к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия, принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения СанПин, требований пожарной безопасности, охраны труда.

              В качестве органов самоуправления в Учреждении действует Родительский комитет.

                   Родительский комитет Учреждения:

  • содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;
  • координирует деятельность классных родительских комитетов;
  • оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;
  • совместно с администрацией Учреждения контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;
  • принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
  • взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

             В учреждении создан на добровольной основе орган ученического самоуправления -  Совет Школы.

              Его компетенция:

  • защита прав и интересов учащихся;
  • совместное   с   педагогами   решение наиболее значимых вопросов учебно-воспитательного процесса;
  • оформление и сохранение школьных традиций;
  • организация   встреч   и  дискуссий   с интересными людьми (представителями  различных профессий, выпускниками);
  • создание информационной сети школы.

                Высшим органом детской организации является ученическая конференция. На ней учащиеся школы принимают управленческие решения.

               Учреждение предоставляет представителям ученического самоуправления необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов самоуправления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

              Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.   Директор   назначается приказом начальника Управления образования города Лобни.

              Между Учредителем и директором заключается трудовой договор, в котором предусматриваются права и обязанности директора Учреждением, показатели эффективности и результативности его деятельности, условия оплаты труда, срок действия трудового договора, условие о  расторжении трудового договора по инициативе Учредителя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie