Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Благотворительная деятельность школы

О ВОЗРОЖДЕНИИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
       

Каждому учителю хочется видеть своих воспитанников добрыми, отзывчивыми, душевными людьми, высоконравственными, ответственными.  Эти ценностные качества в человеке не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь оказывает возрождение благотворительных традиций в школе.

Давайте вдумаемся в само  слово «благотворительность». Его прямое назначение - творить благо, то есть делать добро. В словаре (1) читаем: «Благотворительность — оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается.  Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания помощи». Благотворительная деятельность в России регулируется Федеральным законом № 135 от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», а также соответствующими положениями Конституции (ст. 39) и Гражданского кодекса.

Долгое «перестроечное» время в нашей стране социологи фиксировали рост прекариата – группы молодежи, которую отличает высокий уровень апатии и низкий уровень знаний. Термин появился в западном обществоведении и означал социальную обездоленную группу молодых людей, не связанную обязательствами ни с государством, ни с обществом (2). Дуглас Коупленд в своей книге «Поколение Х» ярко описал подобную страту, назвав ее «космической беднотой», путешествующей по континентам и странам в поисках новых впечатлений и перебивающейся случайными заработками. Некоторые аналитики считают, что это в определенной степени «бунт» против образа жизни и ценностей среднего класса, который в развитых странах составляет не менее половины населения. В России прекариата — десятки миллионов, и его в будущем станет еще больше, если не воспитывать в молодых людях сопереживание, чувство сопричастности к судьбе других. Как не вспомнить слова Марка Лисянского:

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А может, не слова – дела

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

В жизни любому человеку, где бы он не находился и не работал, предоставлены безграничные возможности приносить людям добро. Главное  – не проходить мимо, не отворачиваться, не отводить в сторону глаз, если кто-то поблизости явно нуждается в вашей помощи, ведь завтра в его положении можете оказаться вы сами. Как ни скромно сделанное вами доброе дело, оно оставит приятный след, прежде всего, в вашей собственной душе и принесёт вам ни с чем не сравнимое чувство нравственного удовлетворения.

К побудительным причинам благотворительности относится осознание её участниками целостности человеческого общества, всего живого на Земле,  соответственности за мир,  в котором мы живём. Осознание это открывает общественно значимые задачи разного уровня, в том числе и воспитательные.

Цель создания возможности участия в благотворительной деятельности – воспитание социально-гражданской  активности детей и подростков через формирование потребности совершать добрые поступки, проявлять заботу о других, бескорыстно помогать людям.

В МБОУ СОШ № 5 г. Лобня успешно осуществляется проект «Доброе дело». Цель проекта - возрождение благотворительных традиций, воспитание у людей сопричастности к проблемам детей из неблагополучных семей, больных детей, всем тем, кому сегодня нужна помощь. Проведение культурно–просветительских и образовательных программ  среди молодежи разного возраста и детей вместе с их родителями, направленных на укрепление  семейных традиций.Проблема благотворительности коснулась всех сторон жизни нашей школы, поэтому возникла необходимость создания благотворительной  организации, которую мы назвали «Дари Добро». Организация живёт и  работает под девизом: «Твори добро на всей Земле, твори добро другим во благо». Основное направление нашей работы – проведение благотворительных акций. Их актуальность заключается в системной работе по оказанию необходимой помощи нуждающимся людям. С этой целью в школе проводятся благотворительные ярмарки, благотворительные концерты, благотворительные вечера, благотворительные встречи,  встречи с  ветеранами войны и труда. 

Мы проводим благотворительные ярмарки, на которых учащиеся представляют изделия выполненные самостоятельно или с помощью родителей. Деньги, собранные от благотворительных ярмарок, идут на помощь детям-инвалидам,  детям сиротам  или  малоимущим семьям .Дети и родители подходят ответственно к участию в акциях, понимая значимость благотворительности. Такие мероприятия воспитывают любовь к  ближнему, великодушие, щедрость души.Чем меньше остаётся равнодушных людей, тем спокойнее, счастливее и радостнее будут наши дети.

 


"Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро неотделимо от нравственности, а нравственность – от милосердия и сострадания.»
Академик Дмитрий Лихачев
Проект:  Благотворительная деятельность в школе

как современная модель воспитания

и социализации обучающихся.

(Направление:  Реализация инновационных образовательных проектов муниципальных образовательных организаций в Московской области, направленных на разработку и внедрение современных моделей воспитания и социализации обучающихся).

 

Срок реализации проекта: 2017 — 2019 гг.

 

  1. Цель проекта — создать инновационную модель воспитания и социализации обучающихся посредством  участия в благотворительной деятельности.

 

Задачи проекта:

  • изучить базовые национальные ценности, национальные духовные традиции;

научить формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять самоконтроль, давать ценностную самооценку своим и чужим поступкам;

  • воспитывать способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты;
  • включить школьников родительскую общественность в активную благотворительную деятельность по оказанию конкретной помощи нуждающимся;
  • стимулировать и поддерживать социально значимую деятельность школьного самоуправления;
  • развивать способность обучающихся к взаимопомощи и самостоятельному сотрудничеству с различными организациями и социальными группами;
  • выстроить социально-педагогические партнёрские отношения с другими субъектами социализации: общественными организациями и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ;
  • обеспечить информационную открытость и сетевое взаимодействие всех участников проекта, публичную презентацию результатов работы через СМИ, в сети Интернет.

 

  1. Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости.

Благотворительная деятельность как социальное явление проявилось в потребности самовыражения зрелого патриотизма еще в древние времена. Сейчас, когда с каждым годом растет число нуждающихся в бескорыстной помощи, большое значение приобретают чувство сопричастности и умение сострадать.

Школа как социальный институт призвана воспитывать эмоционально-нравственную отзывчивость — составляющую духовного потенциала общества. «Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и… духовная и культурная жизнь обучающегося», — гласит «Концепция  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Осознавая это, на протяжении многих лет именно эти компоненты являются главенствующим направлением в воспитательной системе работы школы.

В данном проекте нами предпринята попытка всестороннего включения обучающихся, их родителей, учителей, представителей окружающего социума в масштабную благотворительную деятельность, которая сейчас приобретает особую актуальность как способ повышения духовно-нравственного уровня ребёнка.

Практическая значимость проекта заключается в том, что мы нацелены сформировать у обучающихся потребность совершать добрые поступки не «по указке», а по «зову сердца». Ведь школа, не являясь организацией, производящей какие-либо товары с целью получения прибыли, имеет возможность принимать активное участие в делах благотворительности и добродетели, тем самым оказывая реальную помощь нуждающимся и страждущим. Проект предусматривает осуществление социально-значимой деятельности, которая предполагает тесную взаимосвязь и партнёрские отношения в области благотворительности между школьниками, их родителями, учителями, всевозможными организациями.

В связи с этим определена основная идея проекта – создание воспитательного пространства, предоставляющего условия для развития высших нравственных качеств обучающихся,  таких как доброжелательность, милосердие, способность к сопереживанию (эмпатии).

Реализация данного проекта обеспечит единство теоретической и практической подготовки, повышение компетентности социальных педагогов, педагогов-организаторов, классных руководителей в вопросах организации благотворительной деятельности..

  1. Описание основных мероприятий проекта по этапам
    Первый этап (январь 2017 г. – август 2017 г.). Аналитико-диагностический.
  2. анализ стартовых возможностей школы по реализации проекта, первичный сбор информации;
  • проведение информационной и мотивационной работы в ОУ о целях, задачах и планируемых результатах проекта;
  • определение состава рабочей группы по разработке проекта, распределение функционала;
  • акцентуация особенностей организации воспитательной деятельности в условиях реализации благотворительного проекта.
  1. Второй этап (сентябрь 2017 г. - август 2018 г.) Экспериментально-практический.
  • проведение основных мероприятий проекта по направлениям;
  • отслеживание и корректировка результатов реализации проекта;
  • апробация и экспертная оценка информационного сопровождения проекта.

 3. Третий этап (сентябрь 2018 г. – август 2019 г.) Обобщающе-аналитический.

  • презентация результатов работы, публикации в СМИ, на сайте;
  • распространение опыта работы.

 В настоящее время школа работает над практической реализацией проекта. Приведём выдержки мероприятий из Календарного плана проекта.

Для ветеранов ВОВ, труда, детей войны интернационалистов: волонтерская адресная помощь, уроки мужества, акции «Подарок от души», " Здравствуй, уважаемый ветеран" ,тематические вечера, встречи, торжественные мероприятия, приуроченные к  памятным датам.

 Для детей-инвалидов, детей-сирот, детей: благотворительные концерты, сбор вещей, реализация поделок собственного изготовления на  благотворительные ярмарки  «Доброе  дело » и т.п.

 Для «братьев наших меньших»: «Подари корм приюту для собак», акции «Скворечник», «Кормушка.

 

25 сентября 2018

Дари добро!!!

Акция "Дари добро" Кашинскому специализированному детскому дому.

Читать далее...
06 июля 2018

Субботник.

На субботник вышли дружно,
Все сегодня уберем,
Грабли, метлы, все, что нужно
Мы с собою принесем!

Читать далее...
06 июля 2018

Благотворительная акция.

Когда мы задаёмся вопросом о способах воспитать ребенка чутким,отзывчивым,необходимо оглянуться на себя,свои поступки,свое отношение к чужой боли,к чужим нуждам! По инициативе родителей в МБОУ СОШ 5 организована акция "Дари добро". Учащиеся собрали необходимые средства личной гигиены,игрушки,одежду и обувь для ребятишек Рязанского Дома ребенка.

Читать далее...
06 июля 2018

Неделя добрых дел.

Твори добро на всей земле!

Читать далее...
06 июля 2018

Твори добро.

Жизнь дана на добрые дела. По инициативе родителей 2 "А" класс принял участие в акции "Неделя добрых дел". Для Краснополянского Дома ребенка были закуплены одноразовые подгузники, влажные салфетки, самофиксирующиеся бинты, мобили для кроваток.
Давайте же творить добро,
Чтоб без корысти и без лести.

Читать далее...
04 июля 2018

Дари добро.

ФЗ о благотворительной деятельности.

Читать далее...