Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5

Адрес141730, Московская область, Лобня, Авиационная, 1

Контакты администрации

Благотворительная деятельность школы

О ВОЗРОЖДЕНИИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
       

Каждому учителю хочется видеть своих воспитанников добрыми, отзывчивыми, душевными людьми, высоконравственными, ответственными.  Эти ценностные качества в человеке не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь оказывает возрождение благотворительных традиций в школе.

Давайте вдумаемся в само  слово «благотворительность». Его прямое назначение - творить благо, то есть делать добро. В словаре (1) читаем: «Благотворительность — оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается.  Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания помощи». Благотворительная деятельность в России регулируется Федеральным законом № 135 от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», а также соответствующими положениями Конституции (ст. 39) и Гражданского кодекса.

Долгое «перестроечное» время в нашей стране социологи фиксировали рост прекариата – группы молодежи, которую отличает высокий уровень апатии и низкий уровень знаний. Термин появился в западном обществоведении и означал социальную обездоленную группу молодых людей, не связанную обязательствами ни с государством, ни с обществом (2). Дуглас Коупленд в своей книге «Поколение Х» ярко описал подобную страту, назвав ее «космической беднотой», путешествующей по континентам и странам в поисках новых впечатлений и перебивающейся случайными заработками. Некоторые аналитики считают, что это в определенной степени «бунт» против образа жизни и ценностей среднего класса, который в развитых странах составляет не менее половины населения. В России прекариата — десятки миллионов, и его в будущем станет еще больше, если не воспитывать в молодых людях сопереживание, чувство сопричастности к судьбе других. Как не вспомнить слова Марка Лисянского:

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А может, не слова – дела

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

В жизни любому человеку, где бы он не находился и не работал, предоставлены безграничные возможности приносить людям добро. Главное  – не проходить мимо, не отворачиваться, не отводить в сторону глаз, если кто-то поблизости явно нуждается в вашей помощи, ведь завтра в его положении можете оказаться вы сами. Как ни скромно сделанное вами доброе дело, оно оставит приятный след, прежде всего, в вашей собственной душе и принесёт вам ни с чем не сравнимое чувство нравственного удовлетворения.

К побудительным причинам благотворительности относится осознание её участниками целостности человеческого общества, всего живого на Земле,  соответственности за мир,  в котором мы живём. Осознание это открывает общественно значимые задачи разного уровня, в том числе и воспитательные.

Цель создания возможности участия в благотворительной деятельности – воспитание социально-гражданской  активности детей и подростков через формирование потребности совершать добрые поступки, проявлять заботу о других, бескорыстно помогать людям.

В МБОУ СОШ № 5 г. Лобня успешно осуществляется проект «Доброе дело». Цель проекта - возрождение благотворительных традиций, воспитание у людей сопричастности к проблемам детей из неблагополучных семей, больных детей, всем тем, кому сегодня нужна помощь. Проведение культурно–просветительских и образовательных программ  среди молодежи разного возраста и детей вместе с их родителями, направленных на укрепление  семейных традиций.Проблема благотворительности коснулась всех сторон жизни нашей школы, поэтому возникла необходимость создания благотворительной  организации, которую мы назвали «Дари Добро». Организация живёт и  работает под девизом: «Твори добро на всей Земле, твори добро другим во благо». Основное направление нашей работы – проведение благотворительных акций. Их актуальность заключается в системной работе по оказанию необходимой помощи нуждающимся людям. С этой целью в школе проводятся благотворительные ярмарки, благотворительные концерты, благотворительные вечера, благотворительные встречи,  встречи с  ветеранами войны и труда. 

Мы проводим благотворительные ярмарки, на которых учащиеся представляют изделия выполненные самостоятельно или с помощью родителей. Деньги, собранные от благотворительных ярмарок, идут на помощь детям-инвалидам,  детям сиротам  или  малоимущим семьям .Дети и родители подходят ответственно к участию в акциях, понимая значимость благотворительности. Такие мероприятия воспитывают любовь к  ближнему, великодушие, щедрость души.Чем меньше остаётся равнодушных людей, тем спокойнее, счастливее и радостнее будут наши дети.

 


"Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро неотделимо от нравственности, а нравственность – от милосердия и сострадания.»
Академик Дмитрий Лихачев
Проект:  Благотворительная деятельность в школе

как современная модель воспитания

и социализации обучающихся.

(Направление:  Реализация инновационных образовательных проектов муниципальных образовательных организаций в Московской области, направленных на разработку и внедрение современных моделей воспитания и социализации обучающихся).

Срок реализации проекта: 2020 — 2022 гг.

  1. Цель проекта — создать инновационную модель воспитания и социализации обучающихся посредством  участия в благотворительной деятельности.

 Задачи проекта:

  • изучить базовые национальные ценности, национальные духовные традиции;

научить формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять самоконтроль, давать ценностную самооценку своим и чужим поступкам;

  • воспитывать способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты;
  • включить школьников родительскую общественность в активную благотворительную деятельность по оказанию конкретной помощи нуждающимся;
  • стимулировать и поддерживать социально значимую деятельность школьного самоуправления;
  • развивать способность обучающихся к взаимопомощи и самостоятельному сотрудничеству с различными организациями и социальными группами;
  • выстроить социально-педагогические партнёрские отношения с другими субъектами социализации: общественными организациями и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ;
  • обеспечить информационную открытость и сетевое взаимодействие всех участников проекта, публичную презентацию результатов работы через СМИ, в сети Интернет.

 

  1. Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости.

Благотворительная деятельность как социальное явление проявилось в потребности самовыражения зрелого патриотизма еще в древние времена. Сейчас, когда с каждым годом растет число нуждающихся в бескорыстной помощи, большое значение приобретают чувство сопричастности и умение сострадать.

Школа как социальный институт призвана воспитывать эмоционально-нравственную отзывчивость — составляющую духовного потенциала общества. «Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и… духовная и культурная жизнь обучающегося», — гласит «Концепция  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Осознавая это, на протяжении многих лет именно эти компоненты являются главенствующим направлением в воспитательной системе работы школы.

В данном проекте нами предпринята попытка всестороннего включения обучающихся, их родителей, учителей, представителей окружающего социума в масштабную благотворительную деятельность, которая сейчас приобретает особую актуальность как способ повышения духовно-нравственного уровня ребёнка.

Практическая значимость проекта заключается в том, что мы нацелены сформировать у обучающихся потребность совершать добрые поступки не «по указке», а по «зову сердца». Ведь школа, не являясь организацией, производящей какие-либо товары с целью получения прибыли, имеет возможность принимать активное участие в делах благотворительности и добродетели, тем самым оказывая реальную помощь нуждающимся и страждущим. Проект предусматривает осуществление социально-значимой деятельности, которая предполагает тесную взаимосвязь и партнёрские отношения в области благотворительности между школьниками, их родителями, учителями, всевозможными организациями.

В связи с этим определена основная идея проекта – создание воспитательного пространства, предоставляющего условия для развития высших нравственных качеств обучающихся,  таких как доброжелательность, милосердие, способность к сопереживанию (эмпатии).

Реализация данного проекта обеспечит единство теоретической и практической подготовки, повышение компетентности социальных педагогов, педагогов-организаторов, классных руководителей в вопросах организации благотворительной деятельности..

Описание основных мероприятий проекта по этапам
Первый этап. Аналитико-диагностический.

  • анализ стартовых возможностей школы по реализации проекта, первичный сбор информации;
  • проведение информационной и мотивационной работы в ОУ о целях, задачах и планируемых результатах проекта;
  • определение состава рабочей группы по разработке проекта, распределение функционала;
  • акцентуация особенностей организации воспитательной деятельности в условиях реализации благотворительного проекта.

Второй этап. Экспериментально-практический.

  • проведение основных мероприятий проекта по направлениям;
  • отслеживание и корректировка результатов реализации проекта;
  • апробация и экспертная оценка информационного сопровождения проекта.

Третий этап.  Обобщающе-аналитический.

  • презентация результатов работы, публикации в СМИ, на сайте;
  • распространение опыта работы.

 В настоящее время школа работает над практической реализацией проекта. Приведём выдержки мероприятий из Календарного плана проекта.

Для ветеранов ВОВ, труда, детей войны интернационалистов: волонтерская адресная помощь, уроки мужества, акции «Подарок от души», " Здравствуй, уважаемый ветеран" ,тематические вечера, встречи, торжественные мероприятия, приуроченные к  памятным датам.

 Для детей-инвалидов, детей-сирот, детей: благотворительные концерты, сбор вещей, реализация поделок собственного изготовления на  благотворительные ярмарки  «Доброе  дело » и т.п.

 Для «братьев наших меньших»: «Подари корм приюту для собак», акции «Скворечник», «Кормушка.

 

Добрые крышечки - итоги 2020 года

30.12.2020

Новогодние подарки, собранные учениками, родителями и педагогами школы в акции «Новогоднее чудо», получили воспитанники Кашинского специализированного детского дома в Тверской области. Каждый ребёнок получил тот подарок, о котором просил Деда Мороза, а сладости и канцелярские принадлежности поделили дружно на всех. Спасибо всем участникам акции!

30.12.2020

На протяжении декабря в нашей школе продолжалась благотворительная акция «Новогоднее чудо». Ученики, родители, педагоги приняли в ней участие.

29.12.2020

Были собраны игрушки, канцелярские товары, сладости для детей из детских домов, семей, попавших в трудную ситуацию. Подарки от нашей школы получили ребята из Лобненского реабилитационного центра, Кашинского детского дома, 5 многодетных семей, ученики нашей школы. Всем счастливого Нового года!! Пусть исполнятся все желания!!

Фотоотчет

"Добрые крышечки" – это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка.

16.11.2019

"Добрые крышечки" – это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Проект организован совместно Общественным движением "ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ" и Благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Наша школа является активным участником этого проекта. Организатором акции является отряд «Тимуровцы».!Сегодня очередные крышечки, собранные ребятами всей школы, отправились на переработку.

Читать далее

2 октября наш отряд волонтерского движения «Тимуровцы» 4 В и 5 В классов посетил пансионат «Забота». 

06.10.2019

2 октября наш отряд волонтерского движения «Тимуровцы» 4 В и 5 В классов посетил пансионат «Забота». Ребята поздравили всех с Днём пожилого человека небольшим концертом и гостинцами! Благодарим за участие председателя родительского комитета школы Лобанову Т.В.

Читать далее

1 октября - Международный день пожилых людей! 

01.10.2019